Политика

СТРАТЕГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ 2025

543470_4123087047050_1130378395_n
Дата публикации: 31.08.2012
Количество просмотров: 200

Документ: для предварительного ознакомления. 

Дорогой гражданин Кыргызской Республики!

Обращаемся к тебе с просьбой ознакомиться с альтернативным видением и альтернативной программой развития нашей с тобою страны. Эту программу разработали эксперты ЭГ «Реформа». Идеи по реформированию страны по пути экономической свободы занимают наши умы много лет. Мы собрали в данной программе наше видение развития страны. Мы уверены в реальности и исполнимости наших идей, и верим в то, что эти идеи принесут пользу нашей стране и самым главным и дорогим нашим людям — гражданам КР, и их потомкам.

Многое в этой программе незнакомо для Кыргызстана, но мы уверены, что эти идеи будут здесь работать. Они работают в любой точке планеты.

Мы будем весьма рады вашим комментариям и критике.

Мы верим, что Кыргызстан — это богатая и великая, спящая страна, с огромным потенциалом!

Нам с Вами остается только пробудить этот потенциал. 

С уважением,

Команда Экспертной группы «Реформа»

______________________________________________________________

Содержание 

I. Видение

1.1. Международные Индексы

1.2. Количественные индикаторы

1.3. Качественные индикаторы

II. Стратегические вехи

2.1. Рамки политического развития

2.2. Рамки социального развития

2.3. Рамки экономического развития

2.4. Рамки развития госуправления

2.5. Рамки развития правовой системы

Приложение №1

7.1. Структура правительства, предлагаемая партией (драфт1)

_____________________________________________________________________

 

I. Видение

Кыргызстан – развитый, высокотехнологический и притягательный хаб-оазис в Центральной Евразии с высоким уровнем жизни, свободы личности и ответственного госуправления.

1.1. Международные Индексы

Приоритетные индексы:

  1. Входит в TOP-60 в Индексе глобальной конкурентоспособности World Economic Forum                      (сейчас: 126 место из 142)
  2. Входит в TOP-60 стран с высокими показателями по Индексу человеческого развития ООН (сейчас: 126, среди стран со средним человеческим развитием)#
  3. Входит в TOP-20 в Индексе экономической свободы Heritage/Wall Street Journal                   (сейчас: 88 место из 179)#
  4. Входит в TOP-30 в отчете «Свобода в мире» среди «свободных» Freedom House                     (сейчас: между 90-140, частично свободная)#
  5. Входит в TOP-30 в Индексе восприятия коррупции Transparency International                        (сейчас: 164 место из 182)#

 

Дополнительные индексы:

  1. Входит в TOP-60 в Индексе процветания стран Legatum Institute (сейчас не оценивается)#
  2. Входит в TOP-20 в Ежегодном всемирном отчете экономической свободы Frazer/Cato       (сейчас: 70 место из 141)#
  3. Входит в TOP-20 в Рейтинге по легкости введения бизнеса Всемирного Банка                        (сейчас: 70 место из 183)#
  4. Входит в TOP-30 в Индексе Свободы слова Reporters Without Borders                                      (сейчас: 109 из 179)#
  5. Входит в число TOP-30 в Индексе Демократии The Economist Intelligence Unit                        (сейчас: 107 место из 167)#
  6. Входит в TOP-20 в Рейтинге по уплате налогов PricewaterhouseCoopers                                   (сейчас: 162 местое из 183)#
  7. Входит в TOP-30 в Индексе готовности к e-Governance UNPAN                                                  (сейчас: 91 место из 183)#
  8. Входит в TOP-20 в Индексе прозрачности бюджета International Budget Partnership               (сейчас: 74 место из 94)#
  9. Входит в список кредитных рейтингов Standard & Poor’s, Fitch, Moody’s и Dagong# со стабильными/позитивными перспективами (сейчас: не оценивается)
  10. Входит в TOP-60 в Индексе качества окружающей среды Yale University                                 (сейчас: 101 место из 132)#
  11. Входит в TOP 30 в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) OECD (сейчас: 65 место из 65)#

 

1.2. Количественные индикаторы

  1. ВВП КР равно 35 млрд. долларов США по отношению на курс 2011 года к сому, и к покупательской силе сома по отношению к основным товарам (увеличение в 6 раз);
  2. Минимальное и компактное государство – размер государства (госрасходы+госактивы>10% ВВП) не превышает 10%, увеличение является противозаконным.
  3. Торговля: Ежегодный рост объема внешнеторгового оборота составляет 50%, в итоге к 2025 г. объем торговли вырастет в 7 раз, что составит 35 млрд. сом, т.е. 100% к ВВП
  4. Транспортный корридор: Авиасообщения – 50% рынка Центральной Азии (10кратное увеличение пассажиропотока); будет создана трансконтинентальная ветка железной дороги, проходящая через территорию Кыргызстана, проходящая вдоль южных и северных областей страны, также будет построена альтернативная трассе Бишкек-Ош частная автомобильная дорога.
  5. Финансы: №1 – региональный рейтинг. Объем денежного потока 18 млрд. долларов США, эквивалентный сегодняшним ценам. Наибольшая концентрация капитала, в размере 14 тысяч долларов ВВП на душу населения. То есть, доверие нашей финансовой и банковской системе позволяет соседям хранить деньги у нас или использовать денежные трансферы через Кыргызстан. Хранить деньги в Кыргызстане станет выгодным и объём финансовых услуг в Кыргызстане составит 36% ВВП.
  6. Право: Оспаривание коммерческого права в Международном третейском суде. Все соседи предпочитают использовать коммерческое право Кыргызстана в качестве арбитражной оговорки в своих контрактах международной купли-продажи товаров и услуг 30% контрактов Международной купли-продажи товаров и услуг будут использовать кыргызскую арбитражную систему.
  7. Медицина: Средняя продолжительность жизни составит 78 лет, наибольшая продолжительность жизни – 89 лет. Количество окупаемых клиник и аптек будет на уровне 3 на душу населения, наибольшее количество граждан соседних государств, проходящих лечение в клиниках Кыргызстана. (Рожать, Лечиться, Профилактика) составит до 2 млн. человек в год.
  8. Образование: 96% грамотности населения, наибольшее количество иностранных учащихся в Кыргызстане в год составит свыше 600 тысяч человек, наибольшее количество учебных заведений составит 50 единиц, на душу населения будут приходиться свыше 15 учебных мест.
  9. Информация: Каждая школа, юридическое лицо и госструктура имеет широкополосный доступ в интернет объёмом более 1 гигабит в секунду; каждое домохозяйство в стране имеет выделенный канал доступа в интернет; страна №1 в регионе по dataware house, mirror-servers, процессинговый центр.
  10. Туризм: наибольшее количество двухсторонних туристов на душу населения составит 2,6 человека. Объём посещений туристами Кыргызской Республики более 7 млн. человек в год.
  11. 11.  Неотвратимость наказания – нулевая толерантность. Конкурентоспособность законов, уровень завершённых судебно-процессуальных дел составит до 98%. 
  12. 12.  Государство – судья, ночной сторож, не занимается бизнесом. Работает по принципу «минимального государства» строго соблюдается. Используется в экономике принцип Laissez-faire. Количество государственных предприятий сведено на нулевое количество. Государство на 100% получает доходы от налогообложения. Кыргызстан – государство-арбитр, которое вмешивается в экономику только при необходимости временно предпринять меры по выравнивания принципа Laissez-faire. 

1.3. Качественные индикаторы

  1. Индекс доверия населения МВД возрастет до 80%
  2. Индекс доверия населения судам возрастет до 70%
  3. Индекс доверия населения к Армии возрастет до 90%
  4. Индекс доверия населения инвесторов возрастет до 80%
  5. Индекс доверия населения к МСУ возрастет до 80%
  6. Индекс доверия населения к финансовым институтам возрастет до …
  7. Индекс предпринимательской склонности населения возрастет до …
  8. Независимость и многовекторность будет обеспечиваться поддержкой 90% населения

 

II. Стратегические вехи

2.1. Рамки политического развития

1. Ценность свободы:

  • Свобода слова (индикатор – не более 30 судебных разбирательств в год с представителями СМИ со стороны государства);
  • Свобода личности (индикатор – нулевое государственное принуждение, отсутствие главенствующей религии, социалистических, фашистских, ультранационалистических течений, подразумевающих контроль и ограничение свободы личности);
  • Гражданская свобода (индикатор – «принцип, что не запрещено государством, то разрешено», соблюдение презумпции невиновности);
  • Политическая свобода (индикатор – отсутствие принуждения со стороны государства в принятии того или иного политического строя).

2. Минимальное и компактное государство:

  • Ограниченные функции (индикатор – государство осуществляет только регистрационные функции, функции ведения внешней политики и защиты общественной безопасности);
  • Дефицит бюджета не более 3%, стремление к профициту;
  • Расходы на содержание госаппарата не более 10% от бюджета;
  • Размер государства не более 15% от ВВП;
  • Минимальный уровень государственных услуг, вкл. Платных, количественный показатель – не более 300 услуг, включая такие понятия как предоставление гражданства, регистрации гражданских актов и выдачу лицензий;
  • При объявлении и реализации национальных проектов, источник финансирования – только частный капитал, или профицит Госбюджета.

3. Многовекторность во внешней политике:

  • Граница Кыргызстана демаркирована и делимитирована полностью, отсутствуют анклавы и спорные территории;
  • Кыргызстан может предоставлять свою территорию в аренду для экономических и логистических объектов иностранных государств, на сроки не более 3-х лет;
  • Приоритет национальных интересов, при котором Кыргызстан создаёт все условия для интенсификации деловых, торговых процессов в регионе Центральная Азия и в международном пространстве в целом;
  • Исключительная склонность к экономической интеграции по 4м свободам — для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала.

4. Парламентская форма правления:

  • Конституция 2010 года сохранена, термин «социального государства» трактуется как наличие в стране системы решения социальных проблем без ущерба свободе рыночных отношений;
  • Политическая конкуренция и представленность различных слоев населения, этнических и социальных меньшинств в политических и экономических процессах, приоритет «общественного консенсуса». Верность принципам либертарианства – свободы экономики и свободы личности.

5. Интегрированность:

  • Представители различных этносов, национальностей и верований интегрированы в политическом рынке;
  • Отсутствие раскола на базе регионализма и трайбализма.

2.2. Рамки социального развития

1. Качественное и конкурентоспособное образование:

  • гарантия со стороны государства бесплатного начального образования,
  • государство полностью обеспечивает 10% от общей потребности в дошкольном и начальном образовании за счёт грантовой системы, и механизма «ваучер». Государственная собственность образовательного назначение составляет лишь 10% от общей образовательной инфраструктуры в стране;
  • приоритет бесплатного образования отдаётся – школам горных и приграничных районов страны;
  • 90% от потребностей населения в образовании обеспечивают частные учебные заведения. Излишки государственной образовательной инфраструктуры приватизируются;
  • государство гарантирует стандарты образования ориентированные на потребности рынка труда, на базе транспарентных исследований, ставка делается на способность 90% выпускников трудоустраиваться в Кыргызской Республике, и при этом использовать современные знания, для этой цели особо уделяется внимание развитию кыргызского языка, без ущемления русского и английского языков. Языки остальных национальных меньшинств не ограничиваются, но не используются в государственном делопроизводстве и системе образования.

2. Развитая наука (R&D):

  • Ликвидируется Национальная Академия Наук, приветствуется создание частной структуры, использующей функции Академии Наук;
  • Государство выдает гранты для ученых, научно-исследовательских центров при учебных заведениях, некоммерческим организациям в случае профицитного бюджета;
  • НИОКР передаётся полностью в руки частных структур, создаются законодательные условия для развития фондов по финансированию НИОКР и венчурных фондов в исключительно частном порядке.

3. Качественная и доступная медицина:

  • Медицина в государстве на 100% частная;
  • Поощряется развитие частных страховых компаний;
  • для неимущих слоёв населения и пенсионеров, включённые в единую информационную базу, осуществляется адресная медицинская социальная помощь, с привязкой к Госбюджету, размер социальной помощи изменяется в зависимости от дефицита или профицита Госбюджета, но усиливается роль благотворительных медицинских фондов, создаваемых частным сектором исключительно на добровольной основе.

4. Эффективная и добровольная пенсионная система:

  • Ликвидируется Социальный Фонд, его средства трансформируются в Госбюджет, в программу адресной социальной помощи;
  • Пенсионная система – частная (развитые негосударственные пенсионные фонды);
  • Адресная социальная помощь на основе единой информационной базы, выплачивается напрямую из Госбюджета, (+\-в 20% от всего ГосБюджета, эталонный показатель – 15% от Госбюджета);

5. Пособия и субсидии

  • Отмена государственных детских домов – приоритет передачи ребенка (1) местным гражданам с высоким уровнем жизни в качестве приёмных детей, (2) иностранным гражданам с достаточными условиями под опекунство или приём, (3) аутсорсинг воспитания посредством конкурса и субсидий для резидентов КР, эталонный показатель – не более 5% от Госбюджета.

6. Физическая культура и спорт:

  • Разгосударствление всех услуг, прерогатива частных ассоциаций и федераций, и Национального Олимпийского Комитета (нулевое финансирование);

7. Сохранение культуры и национального достояния:

  • Развивается за счёт инструмента ГЧП, в которой юридическую защиту объектам культуры и надзор за её развитием сохраняет за собой государство;
  • Хозяйственный контроль и финансовое управление объектами культуры – осуществляют частные структуры, с правом коммерческой деятельности.

8. Миграция и занятость:

  • Государство создает условия для возникновения частных бирж труда;
  • Отменяется прописка и создается единая электронная база данных граждан Кыргызстана в рамках создания электронного государства.

2.3. Рамки экономического развития

1. Налоговая система

  • Совокупная ставка при прямом налогообложении, или по иному – налоговое бремя, не должна превысить 15% от выручки частного предприятия.

2. Таможенное администрирование

  • Таможенная ставка = 0, за исключением тарифной сетки по ограниченной группе товаров, по которым ведётся госрегулирование. Количество специальных видов товаров, по которым госрегулирование существует не должно превышать 3% от общего реестра товаров и услуг.

3. Финансы:

  • Увеличение полномочий коммерческих банков в плане определения ставок по депозитам, ставок по кредитованию, права трансферта денежных средств, право риска собственным капиталом – до 40%, а также упрощение вхождения на банковский рынок и принцип свободной конкуренции в банковской сфере;
  • местным КБ создаются условия для получения статусов благонадёжности A и АА;
  • создаются международные электронные фондовые, товарные, сырьевые биржи и торговые площадки. Ликвидация КФБ, дебюрократизация CASE и его развитие (или открытие филиала Гонконгской биржи);
  • иностранные банки с АА имеют беспрепятственный вход в финансовый рынок КР;
  • Полная банковская тайна (№1 в регионе), провозглашение принципа безопасности банковских вкладов в Кыргызстане, как одного из ключевых факторов успеха финансовой политики в Кыргысхзской Республике.

4. Частная собственность:

  • Полный запрет на «национализацию» частной собственности;
  • Неприкосновенность частной собственности в Кыргызстане;
  • Приоритетность развития института частной собственности в Кыргызстане.

5. Государственное регулирование экономики только:

  • В производстве и продажах веществ, товаров и услуг – представляющих опасность для жизни и здоровья человека, таких как:
  • В использовании или разработке ограниченных природных ресурсов, включая радиочастоты и недра;
  • Естественные монополии, с последующей их демонополизацией;
  • Стратегические объекты, с последующей их диверсификацией и приватизацией, для обеспечения безопасности их функционирования.
  1. Отравляющие вещества;
  2. Взрывчатые вещества;
  3. Биологически-опасные вещества, штаммы вирусов;
  4. Продукты нанотехнологии, такие как техновирусы или нано-ассемблеры, в случае появления и распространения;
  5. Вещества, предметы и технологии, используемые в военном деле;

6. Инвестиции

  • Ориентирование страны на сервис и туризм инвестиции;
  • Создание специальных среднесрочных адресных, максимально благоприятных условий для крупных международных инвесторов;
  • продвижение страны в международном деловом сообществе;
  • Понимание национального интереса – как интересов кыргызстанских деловых сообществ в международном экономическом пространстве.

7. Коммуникации и связь

  • Независимое частное агентство для раздачи частот для связи;
  • Полное разгосударствление средств массовой информации, создание условий для возникновения альтернативных телекомпаний уровня ОТРК, и после — приватизация ОТРК;
  • Снятие ограничений (открытый рынок) на трансляцию англоязычных медиа в Кыргызстане;
  • Приоритет развития цифровых телекоммуникационных технологий в Кыргызстане (государство создаёт только соответствующую законодательную базу для частных инвестиций в данный сектор).

8. Транспорт

  • Строительство частных альтернативных дорог, соединяющих разные точки Кыргызстана, также с соседними странами, дороги становятся платными и приватизируются, за исключением стратегических трасс;
  • Законодательный запрет на осуществление строительных работ самим государством (аутсорсинг).

9. Минеральные ресурсы и геология

  • Привлечение наилучших горнодобывающих компаний в мире на освоение золоторудных комбинатов, на условиях 51% от чистой прибыли – государству, 49% — инвестору;
  • Зеленый свет для исследования минеральных запасов для авторитетных мировых компаний, отсутствие лицензирования для геологической разведки.

10. Туризм

  • Безвизовый режим с более чем 100 стран с ВВПx3;
  • Политика открытого неба – уничтожение бюрократии, и передача функций переговоров и принятия решений по авиакомпаниям для аэропортов Госагенства по гражданской авиации;
  • Применение ГЧП для аэропортов международного республиканского значения;
  • Содействие туристическим ассоциациям только в вопросах продвижения страны и позиционирования с минимумом расходов со стороны государства;
  • Разгосударствление авиакомпаний.

11. Сельское хозяйство

  • Отмена ограничений на владение сельхозугодиями (проживание более 2х лет, и иностранцам) и отмена требований по использованию сельхозземель по назначению;
  • Разрешение иностранным лицам приобретать права собственности на земли определенных категорий, включая земли населенных пунктов и земли промышленности, что в свою очередь решит проблему свободного распоряжения своей собственностью местными лицами;
  • Создание всех предпосылок для свободного развития частных лизинговых компаний и свободной деятельности всех заводов-изготовителей на одинаковых стартовых условиях;
  • Стимулирование развития системы материально-технического снабжения сельского хозяйства, основанного на частной инициативе и свободной конкуренции, полностью исключив участие государства в финансировании сезонных полевых мероприятий по приобретению минеральных удобрений, семян и ГСМ, которое стало традиционной кормушкой для коррумпированного круга государственных чиновников;
  • Отмена всех видов субсидий для сельского хозяйства, включая государственное стимулирование через микрофинансовый сектор;
  • В целях обеспечения продовольственной безопасности – снижение налогового бремени на сельское хозяйство до 5%, и отсутствие государственного протектората отечественным производителям сельхозпродукции.

12. Энергетика

  • Приватизация электрогенерирующих компаний (сокращение технических потерь+эффективность управления+отсутствие коррупции), применение принципа – диверсификации собственников энергокомпаний;
  • Применение ГЧП в вопросах дистрибуции – клиенты рынка могут выбирать своего поставщика, дистрибуция лишь обеспечивает распределение энергии;
  • Отмена пошлин и налогов на ввоз и продажу ГСМ;
  • Диверсификация рынка поставщиков ГСМ;
  • Ценообразование на ГСМ – свободно-рыночное, на электроэнергию конкурентное с верхней планкой;
  • Отмена ограничений для производства и продажи электроэнергии малыми ГЭС;
  • Отмена монопольных привилегий.

13. Окружающая среда и экология

  • Принцип – «Green Country» недопущение появления в стране вредных производств;
  • Законодательная поддержка развития предпринимательства в сфере экотуризма;
  • Законодательное закрепление принципов сохранения экологической чистоты страны.

14.  Промышленность

  • Отсутствие государственного принуждения в стимулировании промышленности в Кыргызской Республике;
  • Законодательная поддержка развития лёгкой промышленности в стране;
  • Принцип Laissez-faire, предоставление инициативы развития производства частным структурам и международным инвесторам;
  • Запрет на дорогостоящие национальные проекты строительства крупных производств, передача права инициации таких проектов частному сектору и международным инвесторам.

15. Конкуренция

  • Отмена всех льгот и субсидий, предоставляемых отдельным компаниям;
  • Компании бизнесменов, которые находятся во власти, не должны принимать ни одного заказа от государства;
  • Отмена антимонопольных и антитрастовых соглашений, внедренных Агентством по антимонопольной политике;
  • Разгосударствление всех государственных монопольных компаний, и создание условий для появления конкурентов.

16. Инспекция по пище, ветеринарии, технической безопасности

  • Признание стандартов OECD;
  • Наказание производителей по факту нарушения стандартов OECD  и создания угрозы для здоровья и жизни потребителей;
  • Ликвидация проверяющих субъектов, усиление роли гражданского сектора в защите прав потребителей.

2.4. Рамки развития госуправления

1. Кадры:

  • Внедрение принципов меритократии в госуправлении;
  • Жесткая публичная проверка знаний и способностей соискателей;
  • Состязательность при назначениях на ответственные государственные посты;
  • Уничтожение значения стажа на госслужбе, удаление советских фильтров;
  • Уничтожение ценза оседлости для соискателей должностей на ответственные посты в системе государственной службы;
  • Уничтожение входных барьеров на выборные политические должности в виде сбора подписей;
  • Денежный ценз наоборот остается, чтобы фальшивые кандидаты не могли использовать ЦИК, как вид бизнеса, продавая своё право снять кандидатуру с выборов политическим соперникам.

2. Децентрализация:

  • Укрупнение территориальных единиц (район, аймак);
  • Усиление полномочий таких позиций как аким, мэр, аильные кенеши, городские кенеши;
  • 30% налоговых поступлений остаются в местных бюджетах;
  • Полная ликвидация дотаций в регионы, за исключением пограничных населённых пунктов и горных сёл.

3. Дебюрократизация:

  • Прозрачная система Электронного Правительства;
  • Единая электронная база учёта гражданских актов;
  • Введение института электронной подписи, с привязкой к внутреннему паспорту;
  • Всевозможные государственные услуги осуществляются через e-gov – электронное правительство;
  • Единая полицейская база данных.

4. Декоммунизация:

  • Уничтожение принципов построения государства на основе номенклатурных принципов, оставшихся как наследство от СССР;
  • Введение принципа ликвидации источника развития коррупции, а не последствий его наличия, таких как факт коррупции;
  • Увеличение заработных плат госслужащим, при уменьшении их количества, и введение жестких мер наказаний за коррупцию;
  • Коррупция и кумовничество признаются – государственными преступлениями;
  • Любые варианты защиты интересов социального большинства в ущерб интересам индивида объявляются государственным преступлением;
  • Прежде всего, объектом правовой защиты государства являются права и свободы индивида в рамках Конституции и гражданских законов страны.

2.5. Рамки развития правовой системы

1. Приведение в порядок нормативно-правовой базы:

  • Оптимизация законодательной базы (ревизия, сокращение НПА);
  • Очистка законодательной базы, признание утратившими силу законов, создающих условия для коррупции, явно противоречащих Конституции и гражданским законам, а также создающих условия для развития бюрократии.

2. Судебная система:

  • Принцип независимости судов;
  • Развитие частных судов;
  • Участие в международных судах, признание международных судов и обеспечения к доступа к ним граждан страны;
  • Верховенство закона, правовое государство;
  • Выборность судей, институт судов присяжных;
  • Минимальный срок обработки и рассмотрения судебных дел до 2 месяцев;
  • Судьи избираются на срок 25 лет гражданами страны;
  • Приверженность принципу неотвратимости наказания;

3. Пенитенциарные учреждения (уголовно-исполнительная система):

  • Переход от колоний к тюрьмам;
  • Обеспечение самоокупаемости тюрем, трудотерапия и вовлечение предпринимателей в этот бизнес, через использование труда заключённых;
  • Внедрение системы частных тюрем;
  • Питание, условия сожержания и здравоохранение в пенитенциарных учреждениях устраивается согласно международным стандартам;
  • Уничтожение воровского порядка и понятий, «общаков», «смотрящих» и тд., использование международного опыта для ликвидации системы «воровских понятий и законов» на территории Кыргызстана;
  • Снижение количества смертности в местах заключения до минимума общемировой статистики;
  • Электронные браслеты-домашний арест и эффективно работающая служба пробации;
  • Введение строжайших наказаний за применение пыток в СИЗО и других пенитенциарных учреждениях;
  • Ведомственные поликлиники и госпитали приватизируются, лечение заключённых передаётся в аутсорсинг. Поощряются частные клиники в пенитенциарных учреждениях, получающие оплату медицинских услуг от руководства тюрем.

4. Прокуратура и адвокатура:

  • Выдача лицензий адвокатам посредством Ассоциации адвокатов (минимум государственного вмешательства);
  • Адвокаты имеют полный доступ к своим подзащитным;
  • Судебно-медицинская экспертиза сохраняется при государстве, но для судебного производства в спорных судебных процессах, ставится условие проведения не менее двух судебно-медицинских экспертиз в альтернативных частных медицинских учреждениях, имеющих безупречную репутацию.

5. Охрана безопасности граждан через МВД:

  • Ликвидация военных чинов, погон, всей армейской карьерной системы в МВД;
  • Выведение сотрудников МВД за штат и последующее назначение через открытый конкурс;
  • Местная полиция подотчетна Департаменту полиции и местному самоуправлению. Назначение начальника местной полиции производится с согласия местного кенеша;
  • Местный кенеш вправе вынести вотум недоверия начальнику полиции;
  • Определять эффективность сотрудников МВД и подразделений на основе разработанных заранее критериев эффективности. Доказанная таким образом эффективность приводит к карьерному росту, получению надбавок к зарплате. служба в полиции на основе годового контракта, с завязкой зарплаты на KPI (ключевых показателей эффективности работы);
  • Принцип оплаты труда полицейского базируется на плату за отсутствие преступлений, а не на учащение преступлений («плата за безделье»);
  • Внедрение компьютерных технологий в работе полиции; замыкание всех сотрудников и подразделений в закрытую компьютерную сеть; электронное делопроизводство;
  • Департамент содействия: независимая от полиции гражданская структура, которая осуществляет постоянный мониторинг над всеми подразделениями МВД, разрабатывает критерии эффективности и механизмы выявления коррупционных схем;
  • Департамент профилактики: гражданская структура, которая разрабатывает и внедряет программы профилактики преступности, наркомании и т.д.; находится вне Департамента полиции;
  • Регулярное определение независимых соцопросов (Индекс доверия, Индекс безопасности) для определения УРОВНЯ ДОВЕРИЯ к МВД и отдельным подразделениям — один из основных критериев эффективности;
  • Улучшение материального обеспечения сотрудников МВД, включая повышение заработной платы;
  • Участковые инспекторы избираются населением из числа альтернативных кандидатов, представленных местной полицией;
  • Академия МВД не предоставляет высшее образование, а только организует для сотрудников среднесрочное обучение по основам полицейской работы;
  • Отказ от непрофильных функций и активов МВД через приватизацию: пансионаты, дома отдыха, типографии, швейная фабрика и т.д. Полученные средства поступают в бюджет МВД;
  • Ликвидация ГУБДД (ГАИ) как отдельной структуры; функции передаются местной полиции;
  • Гражданский менеджмент: Министр и секретариат — гражданские лица, а полиция – специализированная;
  • Введение практики провоцирования коррупционных действий, как способ выявления и наказания сотрудников, берущих взятки;
  • Ликвидация внутренних войск МВД. Передача функций Национальной Гвардии с прописанными в законе механизмами привлечения сил Национальной Гвардии для нужд поддержания правопорядка в экстренных случаях;
  • Выведение изоляторов временного содержания из под юрисдикции полиции/милиции, передача в Департамент пенитенциарных учреждений.

Приложение №1

7.1. Структура правительства (драфт2) 

  1. 1.      Премьер-министр КР:
    1. a.      Министерство финансов КР 

i.      Департамент доходов

  1.  Налоговая служба (имеет налоговую инспекцию)
  2. Таможенная служба

ii.      Департамент расходов

  1. Служба государственных материальных резервов
  2. Служба государственного имущества
  3. Служба государственных закупок
  4.  Служба реализации бюджетной политики
  5. Казначейство

 2. Министерство внутренних дел КР

1. Департамент Полиции

ii.      Национальное бюро Интерпола

iii.      Департамент чрезвычайных и противопожарных дел

iv.      Департамент стратегической безопасности (преобразование ГКНБ)

v.      Департамент по борьбе с наркотиками

vi.      Департамент пограничной службы

3. Министерство обороны КР

i.      Контрактная армия

ii.      Национальная гвардия (объединена с Внутренними войсками МВД)

iii.      Служба внешней аналитики (вместо ГРУ)

4. Министерство экономического развития КР

v.      Департамент по привлечению инвестиций

vi.      Департамент минеральных ресурсов и геологии

vii.      Департамент сельского хозяйства

viii.      Департамент лесного хозяйства и окружающей среды

ix.      Департамент архитектуры и строительства

x.      Департамент транспорта

xi.      Департамент коммуникаций

xii.      Департамент энергетики и промышленности

xiii.      Департамент содействия конкуренции (вместо антимонопольного агентства)

xiv.      Департамент экспертизы

  1. Служба по финансовым рынкам (с урезанными полномочиями)
  2.  Инспекции по пище, ветеринарии

5.  Министерство социального развития КР

i.      Департамент занятости и адресной помощи

ii.      Департамент пенсий и страхования (часть есть в минфине)

1.  ФОМСiii.      Департамент образования и науки

2. Кыргызпатентiv.      Департамент здравоохранения

v.      Департамент культуры

 

6. Министерство юстиции КРi.      Департамент исполнения наказания (вместо ГСИН)

ii.      Департамент юридической поддержки населения

iii.      Департамент законодательной поддержки и экспертизы

iv.      Департамент регистрации и архива

v.      Департамент статистики (вместо Нацстаткома)

 

7.  Министерство иностранных дел КРi.      Департамент реализации внешней политики

ii.      Департамент дипломатической и консульской службы

iii.      Департамент государственного протокола

iv.      Департамент делимитации и демаркации границ (временно на 2 года)

 

Электронный адрес для комментариев и отзывов: [email protected][email protected]

Похожие материалы по теме:

  1. Стратегия процветания Бишкек-2025 К 2016 году Бишкек становится самым комфортным для проживания городом в регионе....
  2. Кыргызстан-2025: мечтать не вредно! USAID провел с представителями реального сектора экономики Кыргызстана брейн-сторминг по определению приоритетных реформ....
  3. Энергетическая стратегия Россия будет участвовать в строительстве крупных энергообъектов в Кыргызстане. ...
  4. США: новая стратегия войны Белый дом и Пентагон обнародовали совместный документ под названием «Поддерживая глобальное лидерство США. Приоритеты обороны...
  5. Стратегия Голубого Океана Читать тем, кто хочет стать богатым. Мысли о бизнесе с прикладным значением. ...

5 комментариев на «“СТРАТЕГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ 2025”»

  1. Канат:

    В принципе в целом стратегия не плохая. Сократили количество министерств и ведомств — это хорошая идея, но объединять Нац.гвардию и внутрение войска МВД не имеет смысла, лучше будет упразднить внутренние войска МВД и засчет этого поднять зарплату служащим Нацгвардии в 3-4 раза, эффекта будет на много больше. Тоже самое касается сотрудников департамента полиции и местной полиции, т.е. новый МВД должен быть компактным, но зарплата сотрудников д.б. высокой, иначе коррупцию и взяточничество не победить. И вообще зарплата судов, прокуроров, пограничной службы, госмедучреждений, госучебных заведений, а также всех госучреждений д.б. высокой, иначе взяточников не победить. Я бы хотел добавить еще два предложения к пограничной службе, это во первых, увеличить количество погран застав на гнанице с Тадж. и Узб. и во вторых улушить быт пограничников, а также более сильное обеспечение и снабжение не только продовольствием, но и современным оборудованием (например, мобильными вертолетами, приборами ночного видения и т.д.). Также насчет наказий за казнакрадство, взяточничество и коррупцию во всех госучреждениях страны вы пишете это преступление т.е. это значить уголовная ответственность, если так то укажите насколько строга будет уголовная ответсвенность (25-30 лет лищение свободы или пожизнненная с конфискацией имущества). Я имею ввиду, если не будет строго наказания за преступления, ваша стратегия не будет стоит и ломаного гроша.
    Насчет делимитации границы стратегия отличная, если действительно сможете сделать демаркацию границы КР с Узб. и Тадж. за 2 года.

    • Kubat:

      Самые проблемные границы именно на юге с Узбекистаном и они никак не могут решиться за эти 2 десятилетия, 2 года срок более, чем оптимистичный, но план война покажет.

  2. Азат:

    извините но это не похоже на программу. Это вы описали ваши хотелки, не продумано как вы это будете достигать, какими способами. Очень слабая программа.

    • Kubat:

      вполне согласен, как это сделать непонятно вообще. Может собраться и потолковать? классно, что есть уже идеи и изложены структурировано, но надо обсудить как этого достичь.

  3. sn:

    аппетит приходит во время еды. так давайте приступать. меню не так плох…
    никто в этом мире вам не даст гарантию. только мы сами. совсем не умно ждать идального решения от отдельных граждан. нам надо понять только, что вместе-мы сила.

Добавить комментарий