Фоторепортаж

Танец как вера в себя

Участники фестиваля

Участники фестиваля

Дата публикации: 16.05.2012
Количество просмотров: 330

Думали ли создатели уличных танцев в Бруклине в тридцатые годы прошлого века, что их стиль докатится до далёкого Кыргызстана и тысячи молодых людей будут буквально помешаны на стиле Street Dance, который в результате эволюции превратился в целое направление в хореографии — хип-хоп. Уверена, что нет. Но в любом случае их тоже потрясло бы танцевальное шоу «Я танцор», которое прошло в Бишкеке 11 и 12 мая.

Впервые за 20 лет независимости Кыргызстана, организаторам фестиваля «Я танцор» удалось собрать несколько тысяч любителей танца в одном месте – в Бишкеке. Лучшие танцоры хип-хоп-стиля  показали своё искусство и новые тенденции развития этого танца.

Участники фестиваля

Атай Омурзаков  сумел заразить своей идеей проведения фестиваля и правительство Кыргызстана и серьёзных спонсоров, таких как финансово-кредитная корпорация «Мол-булак». Призовой фонд фантастического танцевального шоу составлял 15 тысяч долларов. Для участия в фестивале приехали молодые танцоры не только со всего Кыргызстана, но и из Казахстана, Узбекистана, США и Китая. Соревнования проходили по нескольким стилям хип-хопа: поппингу, локингу, брэйк-дансу, и в номинации «шоу».

Думаю, стоит объяснить, чем отличаются эти стили от остальных. К примеру, брэйк-данс появился в конце шестидесятых — начале семидесятых годов, когда танцоры ввели весьма своеобразные движения под музыку. Их стали называть b-boys (break-boys) — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки; отсюда и название «брейк»: break beat — ломаный ритм. Эти ребята, объединяясь в команды, устраивали на улицах танцевальные битвы — батлы (англ. battle). На фестивале также были представлены настоящие «батлы», я бы сказала даже — сражения. Заключаются они в том, что две команды по очереди выставляют своих танцоров, которые должны перетанцевать соперников. Причем это сплошная импровизация, так как музыка и ритм, задаваемые ди-джеем, постоянно меняются. Кстати, брэйкеры очень сильные и накаченные ребята, стиль их танца —  настоящий силовой спорт с акробатическими элементами. Плюс взрыв страсти и эмоций в каждом танцевальном движении. Забегая вперёд, отмечу, что в стиле брэйк казахские группы оказались сильнее. Победителями из 11 брэйк-данс команд стала группа «Kills the bitts» из Алматы, именно им удалось  исполнить наибольшее количество новых и сложных по исполнению движений.

Участники фестиваля

Брэйкер Фикс из алматинской группы «Simple system» делится своим отношением к брэйк-дансу: «Танцы — это не просто развлечение, они имеют свою историю, культуру, свои понятия. Это очень большая концепция. Несмотря на то, что я уже окончил университет, занимаюсь только танцами. В будущем я вижу себя только танцором, я нашёл себя в этом».

И хотя в брэйке казахи оказались реально круче, наши кыргызские танцоры перетанцевали их в локинге и поппинге.

Локинг (Locking, или Campbellocking) — это танец, в котором после каждого движения следует остановка. «Each move is locked» — «каждое движение закрыто», т.е. завершено. Cтиль одежды танцоров локинга — брюки на подтяжках, тельняшки, галстуки и перчатки.

Поппинг Бугалу (Popping Boogaloo) — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц в такт музыке, в сочетании с различными движениями и позами.

Участники фестиваля

На самом деле невозможно описать то, что вытворяли на сцене молодые танцоры. Это настоящее буйство и фейерверк движений, эмоций и страстей. Для того, чтобы выявить лучших, компетентное международное жюри просматривало 170 претендентов, которые в режиме нон-стоп сменяли друг друга. И каждый пытался выложиться на все 100 процентов, показать свои лучшие движения, рассказать языком танца самую впечатляющую историю.

Необходимо отметить, что судьи, приехавшие в Кыргызстан, являются в среде хип-хопперов истинными гуру этого стиля. Различные номинации судили дуэт Les Twins, Salah, Hozin и сам Атай Омурзаков.

Судьи фестиваля дуэт Les Twins

В стиле локинг победил танцор Конг из Китая, хотя, откровенно говоря, наш 15-летний соотечественник Жан Воинов был намного круче. Этот юный танцор буквально потряс всех своим темпераментом и энергетикой. Думаю, что придёт время, и Жана Воинова назовут лучшим из лучших. В стиле поппинг победил кыргызстанец Алияр, в стиле хип-хоп «Рекрут» из Алма-Аты.

Наиболее зрелищным состязанием стала номинация «Шоу». 50 команд за считанные минуты показали 50 историй любви, расставаний, ненависти, ревности и патриотизма. Здесь было смешение всех стилей и направлений. Наиболее яркое шоу показали наши бишкекские парни из группы «We’ll be». 20 танцоров показали историю борьбы за свободу Кыргызстана. В танце они даже изобразили танк, который расстреливал людей. А потом показали и духовное возрождение своей страны.

Любопытно, что ни один участник группы не является профессиональным танцором, то есть никто из них в детстве не посещал хореографические кружки. А путь к танцу у большинства из них такой же, как у 19-летнего Оскара (Аскара Дуйшенкулова). «Я никогда не танцевал раньше, и даже не мечтал о сцене. Потом посмотрел фильм «Шаг вперёд», и вся моя жизнь изменилась. Я самоучка, занимаюсь танцами всего год. Случайно познакомился с ребятами из этой группы, и они меня приняли. Мы занимаемся в студии при школе № 69. Танцы — смысл моей жизни. Я счастлив, что могу танцевать», — признаётся Оскар.

Группа «We’ll be» была названа судьями лучшей. Ребята получили главный приз – 5 тысяч долларов.

Солист No mercy с поклонниками

Еще одним потрясением фестиваля стало выступление группы «Тумар». Подростки 14-15 лет, инвалиды детства, танцевали на грани человеческих возможностей.

«Я очень рад, что такой фестиваль проводится в Кыргызстане. Благодаря этому фестивалю мои ученики видят высокий уровень танцоров со всего мира, учатся, общаются, расширяют кругозор, появляются новые возможности, – говорит руководитель группы Эрмек Кадыров. — Я сам начал танцевать, потому что просто увидел где-то и втянулся. Могу уверенно сказать, что меня танцы ограничили от дурного влияния улицы. Моя жизнь пошла по другому сценарию, очень позитивному. Мне обидно смотреть, когда здоровые, молодые, красивые ребята толпами сидят в парках и пьют пиво. Потому что мои ученики, несмотря на свою инвалидность, несмотря на то, что у них нет такого здоровья, стараются, учатся, и у них это получается».

«Атай Омурзаков организовал этот конкурс, потому что уверен, что у нас в Кыргызстане много талантливых танцоров. Я знаю много наших танцоров, которые выступают в Алматы. Я сам часто езжу туда, потому что там деньги платят, – признаётся Эрмек.- Но мы готовы развивать в своей стране танцы. Люди из-за того, что митингуют, вообще создали имидж Кыргызстану как страны неспокойной, отсталой. А у нас люди талантливые, пластичные, музыку чувствуют очень тонко. У нас у многих людей есть танцевальный потенциал, но они этого не знают. Главное, попробовать».

Атай Омурзаков с юными поклонниками

23-летний Атай Омурзаков, скромный парень из Каракола, сумел не только организовать грандиозный фестиваль танца, но и зажечь веру в себя у тысячи молодых людей.

Лейла Саралаева.

Фото Абылая Саралаева.

5877- Участник фестиваля

Зрители

Группа "Тумар"


Один комментарий на «“Танец как вера в себя”»

  1. Kanat:

    Азаматсын Атай!!! Сен Кыргызстандын чон сыймыгысын!!! Сенин укмуштуудай сонун бийлерин менен Кыргызстанды дуйно жузуно жакшы жагынан таанытып жатасын!!! Чон рахмат Сага!!! Иштерине албан ийгиликтерди каалайм!!!

Добавить комментарий